Консервы из робота, 9-ый сб. Г-Е, 2015 года
Геном-Екклезиаст
ВНИМАНИЕ! СБОРНИК СОДЕРЖИТ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ!

Москва, 2015

1. СКАЛЬПЕЛЬ И ИГОЛКА

Всего один скальпель и всего одна иголка.
Ты обещала мне, что не будешь так недолго.
Ты говорила - один, два, пять шесть -
это столько дней, сколько я еще смогу не умереть.

Ты умерла спустя два.
После этого я понял, насколько бесполезны все слова.

Иголку я воткнул в глаз тому, кто не смог тебя спасти.
А скальпелем перерезал шею всем, кто попался на обратном пути.

Ты говорила - один, два, пять шесть -
это столько дней, сколько я еще смогу не умереть.

19 лет, 24 дня и четыре часа.
Это ровно столько, сколько я вспоминаю твои слова.

2. ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Сегодня первое сентября.
А я стою и смотрю на могилу.
Я не знаю, кого хоронят,
она даже не милая.

И уж точно не милые те, кто ее хоронят.
Но они мне не нравятся. Может потому что они так смотрят.

Сейчас ее сожгут или закопают,
но единственное, чего они не знают,

Это то, что однажды я их найду,
привяжу друг к другу шеями над ее могилой, зарежу и спою.

3. СТРЕЛЬБА В ЛИЦО

Совместно стрелять вдвоем надо только если готовы оба.
А иначе один в глаза или куда-нибудь в остальную голову.

Ближайшие два дня ты станешь пахнуть их кровью.
Я за это время отмоюсь, надушусь и приготовлюсь.

Когда мы начнем их есть - зазвучит музыка.
Начнутся войны, упадет люстра, возникнут чувства.

4. В МЕСТНОМ ПАРКЕ

Я не знал, через сколько минут меня переедет поезд.
Она тоже не знала и поэтому не беспокоилась.
Солнце становилось ярче, а стуки громче.
Когда ты стоишь на пути у несущегося на тебя скоростного поезда всё намного проще.

Время замедляется, и ты отчетливо видишь в кабине лица машинистов, а в салоне пассажиров,
которые еще не понимают, что сейчас последняя минута, когда они живы.

Потому что я уже встал перед поездом и прицелился,
и через несколько минут их изувеченные трупы будут лежать на покореженных рельсах.

А откусывать от них куски бродячие собаки,
потом переваривать и с*ать людьми в местном парке.

Мы гуляли когда-то в этом парке,
но в нем слишком часто стали с*ать.
Тогда я вышел на рельсы
прицелился и начал стрелять.

5. ШАРИКИ
-
Давайте запустим в небо шарики.
И на каждом напишем - Чья-то смерть.
Самые разные - большие и маленькие,
разноцветные и черные.

Представьте, семь миллиардов людей,
и каждый отпускает шарик.
От такого зрелища обос*ался бы даже alien.

А шарики улетели бы и создали свою планету,
состоящую из смерти и бесконечного неба.

6. ИГРУШКА С ЧЕРНЫМИ ГЛАЗАМИ

Я подарю тебе игрушку, которая станет смотреть на тебя черными глазами.
Смеяться, если на кнопку на плече нажмешь, и говорить - Знаешь,
я могу сделать то, что тебе нужно,
и буду послушной, если нужно.
И всех убью, если попросишь.
И не убью, если оставишь.

Как же быть?
Я ведь не знаю.
И она красивая,
и я нехороший.

Включаем вертолеты и танки,
харакири и бомбы без остановки.

Если всмотреться, то все игрушки смотрят черными глазами.
А все убийцы что-то слушают и глохнут.

7. НАВСЕГДА ВМЕСТЕ

Обычный нож.
Обычный огонь.
Левая рука,
и минимум крови.

Запах паленого выветрится через несколько минут.
Я открыл балкон, два окна и еще курю.

Соседи не станут поднимать панику,
учитывая ночное время и их опухшие к воскресенью е*альники.

Я медленно опускаю нож в воду и слушаю, как он шипит.
Потом я докурю и пойду к зеркалу - посмотреть как вид.

Поскольку руку однажды мне могут отрубить,
и окажется, что это не навсегда.
Я сделал дополнительные памятные порезы на груди,
второй кисти, спине, и на обеих ногах.

8. НЕНУЖНАЯ ВЕЩЬ

Весь день идет черный дождь,
а ночь бесконечна, зловеща.
И снова из каждых углов
смотрят ожившие вещи,

своими глазами и душами
и тихо скрежещут зубами,
и ждут, когда я засну,
чтобы нарезать кусками.

Они съедят по кусочку,
и снова вожмутся в стены.
И я стану частью их
такой же ненужной вещью.

Комната станет пуста.
Лишь в середине кровати
еще будет виден мой силуэт,
но скоро и его не станет.

9. МОЗГИ ДЛЯ ЕДЫ

Как известно мозги крайне плохо усваиваются.
В них мало белка, много холестерина,
а ума почти нету.
Зато мозги это деликатес.
И из людей их очень  приятно доставать,
предварительно перегрызая шею, выпивая кровь,
выедая сердце.

10. МОЛОТОК НЕ ПРИГОДИЛСЯ

За окном кто-то истошно орет.
То ли поет, то ли умирает.
Не пойду смотреть - умрет и умрет.
А он все орет и никуда не девается.

Возможно мне следует ему помочь.
Но чем именно - молотком или бетономешалкой?
В бетономешалке он точно не попоет.
Но у меня ее нет под рукой . Очень жалко.

А молоток есть. Оделся, вышел.
Пока обходил дом, крик прервался.
Подошел, смотрю - лежит и не дышит.
Пнул ногой. Зря что ли одевался?

11. НЕ УКУСИЛИ

Белки, помимо того, что имеют пушистый хвост,
являются активными переносчиками бешенства.
Сегодня я три часа кормил белок, и хоть бы кто
из этих созданий куснул бы меня за палец или за шею.

Тогда бы на обратном пути, когда  я ехал в троллейбусе,
белая пена, внезапно пошедшая из моего рта, распугала бы всех окружающих.
И весь оставшийся путь я ехал бы один с красными вращающимися глазами,
с воем, лаем, хрипом и с веселыми заводными песнями.

12. КОНСЕРВЫ ИЗ РОБОТА

Иногда робот пишет письма,
слышит дождь,
видит свое отражение,
поворачивает шею,
развинчивает живот,
испытывает сомнения,
забывает как складывать числа.

Такого робота не отправляют на профилактику,
но при этом и не отправляют на свалку,
дешевле переработать, чем исправить,
и делают из него консервные банки

В них живые хранят воспоминания,
о которых сами предпочитают не помнить,
но с которыми при этом жаль расставаться.
Ничего нет надежней, чем консервные банки из робота.

13. ОКНО С ЗАКРЫТЫМИ ШТОРАМИ

В доме, где я живу, на одном из окон
всегда задернуты шторы, за много лет я ни разу
не видел там ничего другого
и никого. Я много раз останавливался

и, подняв голову, смотрел на это окно.
Иногда я простаивал так часами.
За шторами загорался свет, потом
он потухал, но шторы оставались

все так же задернуты. Несколько раз я видел силуэт.
Хотя может быть это была просто тень от деревьев.
Может быть там никого и нет,
но кто-то ведь поливает растения,

стоящие на подоконнике, не давая им засохнуть?
Сам не знаю, почему меня это так интересует.
И кого я надеюсь увидеть за шторами?
И когда они раздвинутся - я умру?

14. ПОДЗОРНАЯ ТРУБА

В свою подзорную трубу
я наблюдаю, что смогу.
Я видел, как кого-то бьют,
как нагревается утюг.

Чертей и инопланетян,
красивых и раздетых дам.
Как человек поджег квартиру,
как дети истязали рыбу.

Секс человека и животного
я наблюдал почти два года.
Потом животное издохло,
а человек шагнул с балкона.

Одел, как мертвую супругу,
обнял и раздавил всю клумбу.
Я после наблюдал цветы,
не все ожили - только три.

Мне нравится смотреть ночами,
утрами, днями, вечерами
и заниматься онанизмом
под сочинения Палестрины.

Еще мне нравится стрелять
в людей, по окнам, в звезды, б*ядь!

15. КАПКАН НА СЕБЯ

Я пришел ночью в лес поставить капкан на себя.
Поменьше медвежьего, но побольше, чем волчий.
Выбранный мною пенек с небес освещала луна.
Я раздвинул клешни капкана и сунул в него голову.

Резкий щелчок, я почувствовал, как обожгло.
Раздался треск, шея и грудь сделались мокрыми.
Но я сразу не умер, мне снова не повезло.
Светила луна, и где-то за ней - звезды.

Шея то место на теле, которое нельзя перегрызть самому.
Если я и захочу избавиться от капкана - уже не получится.
Поэтому я просто лежу на земле и смотрю на луну
и жду рассвета, когда меня окончательно добьют люди.

16. ВСТРЕЧА С ЗАЙЦЕМ В ЛЕСУ С КРОВЬЮ

По небу медленно движутся облака,
по лесу заяц,
по направлению к лесу - я.

Заяц останавливается,
обнажает длинные красные клыки,
поводит носом и говорит по заячьи - Сюда идёт мясо.
Облака продолжают плыть,
а я продолжаю размышлять о главном.

О том, как интересно устроены гениталии у птиц.
И о том, какой стиль живописи мне бы больше нравился,
если бы я мог нести яйца.
Жаль, что я не несу яиц,
и поэтому об этом никогда не узнаю.
А облака меня не могут предупредить
о затаившемся в лесу когтистом зайце.
Или не хотят предупредить.
Мне кажется - раннее барокко.
Хотя вряд ли.

Людоеды жили на земле испокон веков.
Продолжают жить и сейчас - например акулы
и множество других не менее приятных зверьёв.
А почему бы не поесть, если вкусно?

Не знал, что зайцы научились залезать на деревья.
Спрыгнул, ударил задними лапами, откусил два пальца,
вырвал кусок из плеча, и попытался добраться до шеи.
Я добрался раньше. Заячьи яйца

вряд ли отныне станут радовать зайцеву подругу.
А из серой шкурки можно сделать охраняющие талисманы.
Вопрос - трахнуть ли его мертвого или ну его?
И снова нет ответов - одни загадки.

Когда я держал его за уши и обращался с вопросом к небу,
краснозубая тварь открыла глаза и укусила меня за руку.
С тех пор я медленно передвигаюсь по лесу и жду смену,
повожу носом, нюхаю воздух и жду, когда придёт  мясо.

Мне уже давно совсем не до барокко.
Ни до раннего, ни до позднего.
Я вычесываю задней лапой из шкуры репейники и комаров,
и иногда - по ранним утрам -  разоряю птичьи гнезда.

17. ВЕЧЕРНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Из деревьев нарежу колышков
и отправлюсь под вечер на кладбище,
вобью их в землю, чтобы получилась пентаграмма,
и повешусь над ней на радость утреннему солнышку

за ногу, чтобы, когда полезут,
приветствовать мертвых широкой улыбкой,
Оскаленными зубами и голым телом.
Некоторые особенно вкусные - пока живые.

Когда доедят - вернутся змеи.
Из лесов и с того света,
из облаков и из сомнений,
из нехороших и незаметных.

И наводнят собой переулки,
крыши домов, подвалы и спальни.
И весь мир превратится в террариум,
очень спокойный и в чем-то забавный.

18. КАК ЛУЧШЕ ТОПИТЬ

Топить лучше головой вниз,
а ногами вверх, за них удобно держать,
и не отпускать, пока не прекратятся пузыри.
И главное, пока не дотопил - не убегать.

Иначе недотопленные ходят по миру и плюются водой,
смешанной с их желудочным соком,
который разъедает глаза и причиняет боль,
и не забывают причиненных им обид и собственных неслучившихся воплей.

Часто они возвращаются, плюют и начинают облизываться,
наблюдая, как корчится и разъедается тело.
Топить лучше головой вниз.
И желательно уже полумертвого,
без головы,
способности к слюноотделению
и остальному беспределу.

19. ПАЛЬЦЫ

Обмотаю голову синим полотенцем,
смоченным в уксусе и нитроглицерине.
Отрублю руки и прибью над дверью
в виде созвездия, чтобы видели.

На твоих руках красивые пальцы.
Их всего семь, три я уже отрезал раньше.
Семь - это число счастья.
Три - это число удачи.

Десять - это число смерти.
И что еще ужасней - число жизни,
смоченной в уксусе и нитроглицерине,
в голове, обмотанной синим полотенцем.

20. ЖЕЛТЫЙ БАНТИК

В лифте кто-то написал - Вы все - г*вно.
И написал не я.
Даже странно.
Соседской собаке купировали хвост.
Сгорел магазин.
Подорожала вата.

Потому что стало много кровоподтеков.
Много мертвых
и много случаев без истории.
Я попросил сохранить для меня отрезанный хвост.
Повесил над дверью,
раскрасил кровью,

повязал бантик,
был только желтый.
Цвета Солнца
и одного сорта помидоров.

21. ЗАПОВЕДНИК

Давайте представим себе красивый природный заповедник,
не загазованный, в котором живут настоящие животные,
настолько тихий, что в нем можно скрывать трупы, без денег.
Настолько зеленый, что хочется быть с тобой мягким.
И жестким.

Когда я проведу пальцем по твоему колену - тебе станет приятно?
Страшно?
Не очень страшно?
Непонятно?
А если выше колена?
Тебе останется важна справедливость?
Или честность?
А если языком?
А если утюгом?
А если нежно?
И лишь совсем слегка криво?

Живя в заповеднике, помни - в него могут придти.
Поэтому не забывай, навыков драки,
и, если надо, не бойся убить.

22. СВЕТОФОР

Обычное утро,
обычный день.
Бросили, убили,
и полная по*бень.

Из пальцев вытягиваются когти,
а из живота выбегают злые звери.
Хотят напомнить,
убить и измерить.

Утро перейдет в день, а потом в вечер.
Его наполнят слова и остатки,
которые убегут, как испуганные звери,
и пропадут в пустынях и ваннах.

На перекрестках не случайно стоят светофоры.
Мигают красным, желтым зеленым.
Ты не умрешь - и это здорово.
Я - умру. И это неплохо.

23. ТЫ ПОЙМЕШЬ

Вечер это время, когда умирают дети.
Никому не нужные,
и ничего не значащие.
Это то время, когда пи*дец наступает планете.
Любой планете, не только нашей, а всякой, не только нашей.

Говорят, что опять - слишком поздно или слишком рано.
Два осла и три барана.
А разрезанное сердце выкинуть в помойку.
На корм канарейкам, соловьям и обоссоным с*аным.

Иногда вечером происходят сюрпризы.
А иногда не происходят, но иногда - да.
Увидишь случайно меня - вскрикнешь.
Увижу случайно тебя - пропал.

Я никогда тебе не врал.
На корм канарейкам, соловьям и обоссоным с*аным.
Ты живи, а я устал
удивляться и быть неправым.

24. БРОСИЛА И ЗАБЫЛА

Ладно, му*аки, давайте я вам объясню смерть.
Зачем вы нужны? Скажите пожалуйста?
Можете ответить на этот вопрос и при этом не умереть?

Вы главное помните - мне вас не жалко.
Точно так же, как вам не жалко меня.
Не сегодня,
не завтра
и не вчера.

КОНСЕРВЫ ИЗ РОБОТА, 9-ый сб. Г-Е, 2015 года
Москва, 2015