В 1726-ом году в немецком городе Берлебурге началось издание 8-ми томной Библии. Принципиальной особенностью нового перевода стало не столько содержание, сколько включенные туда комментарии мистического характера. Одним из переводчиков, трудившихся над этим изданием являлся известный немецкий алхимик, хиромант и анатом Иоганн Конрад Диппель (1673-1734) - знаменитый не только тем, что умудрился побывать в России, но и своими весьма своеобразными экспериментами по созданию искусственного живого существа из разрозненных кусков различных человеческих тел, предваритетельно вываренных в чане, вымоченных в масле из крови и костей животных (которое сам маэстро считал элексиром бессмертия) и души, которую Диппель пытался перекачать в свое создание с помощью шланга из нескольких десятков смертельно больных людей, которых он регулярно приобретал за недорого в местных лазаретах. Больные с завидной регулярностью умирали, зловредное создание всё не оживало, а сам Диппель в результате загремел на семь лет в заточение на датский остров Борнхольм, причём не за опыты, а за политические интриги. Однако современным исследователям он известен в первую очередь по причине того, что замок, в котором он был рожден носил название Франкенштейн.
В год смерти Диппеля в Братиславе рождается Вольфганг фон Кемпелен (1734-1804), который, в отличие от алхимиков, не пытается оживить бесполезные и несовершенные (по его мнению) человеческие тела, а вместо этого посвящает часть своей жизни созданию автоматических машин, которые умеют разговаривать, играть в шахматы (правда с помощью человека) и даже подмигивать светским дамам. Спустя два века на основе этих изобретений будут созданы первые роботы, а еще спустя полвека на основе изысканий Диппеля и Кемпелена первые киборги-андроиды.
В принципе идея о том, чтобы создать кого-то, кого можно будет использовать потом в различных целях (от военных до сексуальных) возникла еще в Древней Греции и нашла свое отражение в мифах о Кадме, вырастившим воинов из зубов дракона, и Пигмалионе, который оживил вылепленную им из мрамора Галатею, потому что ему было одиноко, а Галатея была холодна и из камня.
Однако нас в данном случае больше интересуют не мотивы и хитроумные способы создателей, творцов и инженеров, а чувства которые испытывали их создания, если предположить, что они вообще были способны на чувства.
Здесь, разумеется, напрашивается сравнение вышеупомянутых изобретений с существом под названием "человек", взятое в его религиозном аспекте, то есть как божье создание или, если угодно, изобретение, в том случае, если бог был по образованию инженером. И здесь возникает крайне любопытная закономерность - в том случае, если мы говорим о человеке, как об изобретении, тот он в результате оказывается сильнее своего создателя (отсюда настолько сильно выросший за последнее время страх перед искусственным интеллектом), в том же случае, если мы говорим о создании (в привычном виде обыкновенного человеческого тела), то асболютно во всех случаях оно значительно слабее и в интеллектуальном и в физическом плане.
Создание доктора Франкенштейна в этом плане является, пожалуй, единственным существом, искусственно слепленным из плоти и крови, которое оказывается значительно сильнее своего создателя, за что тот в результате и поплатится. Уродливое внешне и сшитое из всего, что попалось под руку, оно оказывается крайне недовольно полным отсутствием вкуса и совести у своего автора, и со всей своей яростью начинает ему мстить. К примеру, если бы вышенаписанный текст хотя бы отчасти походил на Создание доктора Франкенштейна, то он бы меня просто убил.